В прошлом году моя жена в начале мая прицепила к антенне своего автомобиля полосатую черно-оранжевую ленточку. А в этом году сообщила мне, что взяла такую ленточку не только для себя, но и для меня тоже. Мой отказ принять участие в акции ее удивил: ради того, чтобы меня обрадовать, она отказала своей подруге, когда та попросила отдать ей вторую ленточку. Мне было трудновато объясняться с женой. Она меня так и не поняла. Она сказала, что не может найти аргументы, но чувствует, что я неправ.
Короче говоря, не хочу я быть в одих рядах с этими людьми. Примерно так же, как ни за что не стал бы я становиться в одни ряды с национал-большевиками в марше несогласных, хотя я очень даже "несогласный", и мне не нравится то направление, в котором движется Россия под управлением Путина.
Сказал я также, что та война была, на мой взгляд, прежде всего великим бедствием для страны, а не поводом для гордости. Что к солдатам той войны я отношусь с глубоким уважением, но уважение это сильно замешано на сочувсствии и жалости. Что этот праздник для меня именно "со слезами на глазах". С настоящими живыми слезами. Несчастное это поколение. Я сказал, что, как обычно в эти майские дни, я посещу двух причастных к той войне пожилых людей, с которыми постоянно общаюсь последние несколько лет, и подарю им по хорошей сумме денег. Это их обрадует сильнее, чем ленточка на моей машине.
А участвовать в пропагандистской массовке я не буду.
Впрочем, каждый имет право решать за себя сам. И ты не считай, пожалуйста, что эти мои объяснения являются попыткой отговорить тебя от участия в этой акции, - сказал я жене. - Вешай ленточку, я ведь знаю, что ты не сталинистка и не член "Единой России".